Оперативный учет и прохождение заказов на предприятии по производству вырубной оснастки при внедрении ПП "1С:Управление нашей фирмой ПРОФ"

Оперативный учет и прохождение заказов на предприятии по производству вырубной оснастки при внедрении ПП "1С:Управление нашей фирмой ПРОФ" Автоматизация компании ООО "Штанцбюро" была выполнена нами на связке типовых конфигураций 1С: УНФ, БП и ЗУП. "Управление нашей фирмой" (УНФ) - основа организации информационной системы, в ней ведется весь управленческий производственный учет компании. Данные периодически выгружаются в БП и ЗУП.
При адаптации под бизнес-логику "Штанцбюро" исходная конфигурация УНФ была существенно доработана нашими специалистами. Все доработанные модули вынесены в расширение.
Основным изменениям подверглись: документ "Заказ покупателя" - добавлены новые реквизиты, полностью изменен дизайн форм; справочник "Партии номенклатуры" - полностью переделан; добавлены регистры для стадий готовности изделий; добавлена обработка "Производственный журнал", где отражается перечень изделий с их состояниями в производственной цепочке с возможностью отбора и гибкой настройки.
Добавлена новая подсистема "Вырубная оснастка", в которую вынесены все новые объекты конфигурации и настроечные константы. 

Мы благодарим коммерческого директора ООО "Штанцбюро", который дал отличный отзыв о нашей работе. Отзыв публикуется ниже полностью, а также дополнительно на ресурсах 1С здесь и здесь.

Отзыв компании ООО "Штанцбюро" о внедрении.

Немного о себе и нашей компании.

Меня зовут Олег. Я руководитель продаж и являюсь одним из владельцев ООО "Штанцбюро" (www.st-br.ru). Мы производим вырубную оснастку. Ранее я долгое время работал на предприятии аналогичного профиля, а недавно с партнерами решили организовать собственный бизнес. Про нашу продукцию - мало кто из обычных людей знает, что такое вырубная оснастка, но в то же время неявно ею пользуется. Поясню: придя в супермаркет или любой другой магазин Вы увидите огромное количество красиво упакованной продукции - различные коробочки, пачки, формочки, этикетки. Мы тоже внесли лепту в их изготовлении. Возьмите, например, картонную коробку из под тортика или пиццы, разверните ее по местам склейки, получите причудливую развертку с вырезами. Как ее изготовили? Есть специальные машины - вырубные прессы различных "мастей" и производителей, вырубающие необходимый контур из гофрокартона. А важной частью этих машин является сменяемая оснастка - штамп, определяющий конфигурацию будущей упаковки. По сути, это кусок фанеры с прорезанными в нем лазером пазами, в которые вставлены ножи, обклеенные резиной - это и есть наша продукция. При всей кажущейся простоте - это довольно сложное изделие - ведь часто нужно обеспечить прецизионную точность вырубаемой упаковки, что непросто. 

Зачем нам автоматизация. 

Рынок упаковки сегодня очень конкурентный: множество компаний борются за право работать на нем. Разнообразие видов упаковки огромно. Мы получаем десятки заказов в день на изготовление штампов и все это - уникальные изделия, которые нужно спроектировать, изготовить и поставить вовремя нашему заказчику. Просрочка и брак недопустимы. Мы не можем подвести нашего клиента - с нами просто никто не будет работать! Без хорошей программы оперативного учета здесь не обойтись!

Как мы выбирали программу и ее поставщика.

Собственно, тут думали недолго - обратились за помощью в ООО "Линкс" (www.lincsys.ru) - партнеру 1С, с которым взаимодействовали на прошлой работе. То, что это должна быть программа именно 1С, даже и не сомневались - вся наша бухгалтерия на 1С, да и опыт прошлой работы оставил только положительные впечатления. На предприятии аналогичного профиля, где я работал ранее, специалисты "Линкс" разработали свою собственную конфигурацию под специфику отрасли. Легкая и удобная, без лишних "наворотов" она обеспечивает полный учет и управление этим предприятием уже более 10 лет. Но заказная система нам не "по зубам" - слишком дорого! Мы попросили ребят подобрать нам какое-нибудь современное типовое решение от 1С, чтобы доработки под специфику были минимальны. Такое решение было найдено - это конфигурация 1С "Управление нашей фирмой ПРОФ".  В ней есть все, что мы хотели: и продажи, и закупки, и производство, и балансовый управленческий учет. А вот доработать под нашу специфику мы попросили спецов из "Линкс".

Как мы автоматизировались.

У нас есть собственный сервер, поэтому разворачивать все инфраструктуру было принято "на земле". У нас около 10 пользователей, поэтому мы сразу же решили поставить "клиент-сервер", а в качестве хранилища данных использовать бесплатный PostgreSQL. Закупили необходимые лицензии у партнера 1С "Линкс", он же помог все это установить и правильно настроить. Далее, началась работа.

Наша бизнес-цепочка, примерно, следующая. Получаем заказ от клиента, например, по электронке, регистрируем его в базе, определяемся с перечнем и видом изделий, которые требуется изготовить, сохраняем приложенные клиентом файлы; далее, отправляем изделия на проектирование, по результатам, определяемся со стоимостью, отправляем клиенту на согласование и уже потом в производство: лазерная резка, изготовление и вставка ножей, оклейка; наконец, оприходуем готовое изделие и отправляем его на заказчику. Чтобы реализовать эту логику в программе спецам "Линкс" пришлось серьезно потрудиться.

В результате, с исходную конфигурацию были добавлены справочники "Вырубные машины" и "Вырубные машины клиентов", добавлено единое хранилище файлов заказов, как полученных от клиента, так и по итогам проектирования. Документ "Заказ" был полностью переделан под нашу специфику, а справочник "Партии номенклатуры" превратился в справочник изделий - уникальных мини-серий выпускаемых нами изделий, с подробным описанием их конструкции и состава. Цель детального описания заказа, его состава и конструкции изделий была достигнута.

Мы долго думали, как построить прохождение изделий в производстве.  Механизм в типовом решении, основанный на регистрации производственных заказов на каждый "чих" нам категорически не нравился. И придумали! Мы воспользовались тем, что все изделия в нашей производственной цепочке движутся последовательно, от одного участка к другому - этакое линейное производство: рожденное при приемке заказа изделие последовательно движется в стадию проектирования, затем лазерной резки, установки ножей, клейки резины. Мы ввели понятие "Стадии готовности" и определили перечень возможных стадий для каждого вида изделия. Построить теперь список изделий в производстве по стадиям готовности - дело техники, и с этим успешно справились специалисты 1С. Теперь у нас есть "Производственный журнал", где все изделия в цепочке производства разбиты по стадиям. Этот инструмент оказался универсальным и удобным для всех - ведь на каждом участке производства теперь можно отобрать только "свои" изделия и видеть свои производственные задачи, в тоже время, в продажах видна вся цепочка и можно оценить, успеваем изготовить изделие к сроку или нет.

Каковы результаты.

Благодаря взаимодействию со специалистами "Линкс" нам удалось быстро запустить информационную систему в эксплуатацию. Задачи регистрации заказов наших покупателей и их отслеживание в производстве,  с учетом нашей специфики, решены. Теперь - это сердце нашей компании, не представляем, как без нее вести бизнес.

Что дальше.

Мы планируем развиваться. Есть непростые задачи, которые мы хотим автоматизировать. Надеюсь, при участии специалистов 1С компании "Линкс" нам удастся их реализовать.

Выражаю благодарность ООО «Линкс» за достижение поставленных целей!

Коммерческий директор ООО «Штанцбюро» Касимов Олег Евгеньевич


Возврат к списку